Главная » Статьи » Статьи о ... » О работниках завода, внесших весомый вклад в развитие завода и создаваемые им летательные аппараты.

Исаев Анатолий Михайлович
          Исаев
 Анатолий Михайлович


(03.07.1926г.,
 г. Москва)

 Летчик-испытатель 1-го класса Саратовского орденов Ленина, Трудового Красного Знамени и Октябрьской Революции авиационного завода,
 заслуженный летчик-испытатель СССР (1975г.).
















 Трудовую деятельность начал в летном отряде специального назначения МАП СССР в 1943г. (г. Москва).
 В 1946-1948г.г. - курсант Криворожского летного училища ГВФ.
 В 1948-1951г.г. - пилот 272-го авиационного отряда спецприменения, г. Архангельск.
 В 1951-1955г.г. - командир корабля 115-го транспортного отряда Западно-Сибирского Управления ГВФ, г. Новосибирск.
  В 1952-1953г.г. обучался в школе  Высшей летной подготовки ГВФ, г. Ульяновск.
 В 1955-1956г.г. - командир корабля 200-го транспортного отряда  реактивных самолетов, г. Москва.
 В 1956-1965г.г. - летчик-испытатель самолетостроительного завода им. С.П. Горбунова, г. Казань.
 В 1965-1967г.г. - летчик-испытатель машиностроительного завода им. Димитрова  г.Таганрог.
 В 1967-1978г.г. - летчик-испытатель Саратовского орденов Ленина, Трудового Красного Знамени и Октябрьской Революции авиационного завода.
 
 Имеет общий налет 8450 часов.
Из них 2600 часов ночью, 821 час в сложных метеорологических условиях, испытательный налет — 3305 часов.

 Летал и проводил испытания самолетов: Як-12, ЛИ-2, ИЛ-12, ИЛ-14, ИЛ-28, АН-10, ТУ-16 с модификациями, ТУ-104, ТУ-22 с модификациями, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, СУ-7, Як-36, Як-38М, Як-38ВМУ, Як-40.
 
 В профессиональной жизни А. М. Исаева случались нештатные ситуации, в разрешении которых требовались смелость, мужество, уверенность в правильности своих действий и особое чутье настоящего летчика-испытателя.
 23 июля 1958г. в неблагоприятных погодных условиях при перегоне опытного образца самолета ТУ-107, предназначенного для перевозки модулей баллистических ракет, крупногабаритных военных грузов и впоследствии тренировок космонавтов, произошел отказ автоматики топливной системы и остановка всех двигателей. Самолет начал падение. Лишь у самой земли Исаеву удалось произвести повторный запуск двигателей с выводом самолета на расчетный режим полета.
  8 октября 1975г. при проведении испытательного полета самолета вертикального взлета и посадки в режиме захода на посадку произошел отказ выпуска правого шасси. Повторные попытки выпуска результатов не дали. Самолет находился в зоне аэродрома г. Энгельса. В этот момент с него производился взлет тяжелых бомбардировщиков на боевое дежурство. В сложной ситуации при минимальном количестве топлива А. М. Исаев посадил самолет с невыпущенными шасси, не допустив повреждений самолета. При посадке в баках самолета оставалось топлива на 14 секунд.

 За время работы летчиком-испытателем А.М. Исаев передал вооруженным силам страны 190 боевых самолетов ТУ-16, ТУ-22, более 25 самолетов ТУ-104Б для МГА и 170 самолетов Як-40.
 Им подготовлены десятки летчиков-испытателей для вооруженных сил и летчиков гражданской авиации.

 Награжден орденом «Знак Почета» (1964г.), многими медалями, Знаком «Отличник МАП» (1973г.)

Исполнитель: Аристархов В. А.
19 августа 2008 г.
Категория: О работниках завода, внесших весомый вклад в развитие завода и создаваемые им летательные аппараты. | Добавил: ОС (11.01.2014)
Просмотров: 796 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: