Главная » Статьи » Статьи о ... » о ... |
Предисловие (выдержка) к Фонд № Р – 6729 дел постоянного хранения
В 2011 году документы ЗАО «САЗ» за 1939 – 2011 годы были переданы конкурсным управляющим в Областное государственное учреждение «Государственный архив новейшей истории Саратовской области». http://saratov.rusarchives.ru/cdniso.html Документы предприятия научно-технической обработке подвергаются впервые. Проведен полный комплекс указанной обработки, в результате которой составлены 27 описей:
В описи № 3 л/с на документы завода государственной и коллективной формы собственности составлена одна опись, так как Коллективное предприятие «Саратовский авиационный завод», созданное в 1991 году, продолжило делопроизводство, начатое на заводе с государственной формой собственности. Опись № 3 л/с сформирована по номинальному признаку. В состав описи вошли приказы завода по производственным вопросам и по личному составу (прием, увольнение), личные карточки уволенных работников завода, акты о производственных авариях и несчастных случаях с работниками завода, перечни профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение работникам завода. В составе приказов по производственным вопросам и личному составу имеются приказы о премировании, наказаниях, командировках работников завода, замещении на время отпуска и командировок, вызове на работу в выходные и праздничные дни, о выплате возмещения в связи с потерей трудоспособности, об изменениях структуры завода. Приказы сформированы по номерам. За 1946 год, январь-июнь 1948 года, январь-июнь 1950 года приказы не сохранились. Приказы по личному составу о приеме и увольнении работников завода сформированы в отдельные дела по номерам. Приказы о приеме за 1940 -1956; 1976-1978; 1980 годы не сохранились. Приказы о приеме временных работников сохранились только за 1982 – 1996 годы, о приеме работников по совместительству – за 1983-1989; 1997-2009 годы. Приказы об увольнении работников завода за 1940 - 1956 годы не сохранились. Приказы об увольнении временных работников и совместителей сохранились за 1989 – 2009 годы. На временных работников и практикантов личные дела не заводились, а оформлялись личные карточки, которые в описи расположены по алфавиту. Личные карточки уволенных работников за 1940; 1953 - 1956 годы не сохранились. Акты о производственных авариях и несчастных случаях, в том числе со смертельным исходом, имеют общую сквозную нумерацию внутри года, но акты со смертельным исходом выделены в отдельные описи № 27 и № 29 со сроком хранения «постоянно». Акты сформированы по номерам. Акты о производственных авариях и несчастных случаях с работниками завода за 1940 - 1962; 2001; 2002 годы не сохранились. В государственный архив подготовлены и переданы лицевые счета начисления заработной платы работникам завода за 1956 – 2010 годы. Лицевые счета начисления заработной платы работникам завода за период 1938 – 1955 годы были повреждены биовредителем и не подлежали восстановлению, в связи с чем уничтожены (акт экспертной комиссии ЗАО «Саратовский авиационный завод» № 1 о неисправимых повреждениях документов составлен 18 апреля 2011 года). В состав описи № 4 л/с вошли лицевые счета начисления заработной платы работникам цехов №№ 1 - 15 завода за 1956 – 2010 годы. Опись 4 л/с состоит из 6 томов. Документы в описи расположены по цехам, цехи внесены по порядковым номерам. Внутри каждого цеха документы расположены по годам, внутри года – по алфавиту фамилий работников завода, то есть опись сформирована по структурно - хронологически - алфавитному принципу. Заголовки дел отражают содержание. С 1963 года лицевые счета сформированы в одно дело за несколько лет (от 2 до 7 лет). В состав описи № 5 л/с вошли лицевые счета начисления заработной платы работникам цехов №№ 16 – 41 завода за 1956 – 2010 годы. Опись состоит из 6 томов, сформирована по структурно - хронологически - алфавитному принципу. В состав описи № 6 л/с вошли лицевые счета начисления заработной платы работникам цехов №№ 50 - 83 завода за 1956 – 2010 годы. Опись состоит из 5 томов, сформирована по структурно – хронологически - алфавитному принципу. В состав описи № 7 л/д вошли личные дела работников завода, уволенных в 1940 – 1944 годах. Опись состоит из 4 томов, сформирована по хронологически - алфавитному принципу. В состав описи № 8 л/д вошли личные дела работников завода, уволенных в 1945 – 1950 годах. Опись состоит из 4 томов, сформирована по хронологически - алфавитному принципу. В состав описи № 9 л/д вошли личные дела работников завода, уволенных в 1951 – 1956 годах. Опись состоит из 5 томов, сформирована по хронологически - алфавитному принципу. В состав описи № 10 л/д вошли личные дела работников завода, уволенных в 1957 – 1962 годах. Опись состоит из 3 томов, сформирована по хронологически - алфавитному принципу. В состав описи № 11 л/д вошли личные дела работников завода, уволенных в 1963 – 1965 годах. Опись состоит из 3 томов, сформирована по хронологически - алфавитному принципу. В состав описи № 12 л/д вошли личные дела работников завода, уволенных в 1966 – 1968 годах. Опись состоит из 3 томов, сформирована по хронологически - алфавитному принципу. В состав описи № 13 л/д вошли личные дела работников завода, уволенных в 1969 – 1971 годах. Опись состоит из 3 томов, сформирована по хронологически - алфавитному принципу. В состав описи № 14 л/д вошли личные дела работников завода, уволенных в 1972 – 1975 годах. Опись состоит из 4 томов, сформирована по хронологически - алфавитному принципу. В состав описи № 15 л/д вошли личные дела работников завода, уволенных в 1976 – 1979 годах. Опись состоит из 4 томов, сформирована по хронологически - алфавитному принципу. В состав описи № 16 л/д вошли личные дела работников завода, уволенных в 1980 – 1984 годах. Опись состоит из 5 томов, сформирована по хронологически - алфавитному принципу. В состав описи 20 л/д вошли личные дела работников завода, уволенных в 1985 – 1990 годах. Опись состоит из 3 томов, сформирована по хронологически -алфавитному принципу. В состав описи № 21 л/д вошли личные дела работников завода, уволенных в 1991 – 1995 годах. Опись состоит из 4 томов, сформирована по хронологически - алфавитному принципу. В состав описи № 22 л/д вошли личные дела работников завода, уволенных в 1996 – 2004 годах. Опись состоит из 3 томов, сформирована по хронологически - алфавитному принципу. В состав описи № 23 л/д вошли личные дела работников завода, уволенных в 2005 – 2010 годах. Опись состоит из 1 тома, сформирована по хронологически -алфавитному принципу. В состав описи № 24 л/д вошли личные дела работников завода, уволенных в 1941-1942; 1944-1946; 1948; 1950; 1952-1972; 1974-2005; 2008-2010 годах, не вошедшие в предыдущие описи в связи с тем, что были обнаружены в процессе обработки. Они сформированы по хронологически- алфавитному принципу. В конце описи расположены личные дела, в которых отсутствует дата увольнения работника. Эти дела сформированы по алфавитному принципу. В состав описи № 25 л/с вошли лицевые счета начисления заработной платы работникам цехов №№ 84 - 810 завода за 1956 – 2010 годы. Опись состоит из 5 томов, сформирована по структурно – хронологически - алфавитному принципу. В состав описи № 26 л/с вошли лицевые счета начисления заработной платы работникам всех отделов завода за 1956 – 2010 годы. Опись состоит из 5 томов. Документы в описи сформированы только по алфавиту фамилий работников без учета структуры завода. В состав описи № 27 дел постоянного хранения вошли документы фондоообразователя, составляющие государственную часть: штатные расписания завода, акты о производственных авариях и несчастных случаях со смертельным исходом с работниками завода, документы о представлении к награждению работников завода (списки работников завода, протоколы вручения государственных наград работникам завода). В опись вошла часть штатных расписаний расписания инженерно-технических работников, служащих, младшего обслуживающего персонала, охраны, вспомогательных рабочих отделов Коллективного предприятия «Саратовский авиационный завод», так как они сформированы и переплетены в одно дело за 1989 -1991 годы. Документы в описи сформированы по номинально - хронологическому принципу. Штатные расписания завода регламентируют состав и количество инженерно-технических работников, служащих, младшего обслуживающего персонала, вспомогательных рабочих цехов и отделов. Количество и состав производственных рабочих определялись трудоемкостью производственной программы по видам работ, а не штатным расписанием. Штатные расписания составлялись не ежегодно, а в связи с изменением номенклатуры выпускаемой продукции, видов деятельности, структуры и действовали на период от нескольких месяцев до нескольких лет. В связи с этим дела были сформированы за несколько лет и переплетены, количество листов во многих из них превышает установленные нормы. Штатные расписания сформированы по подразделениям. Акты о несчастных случаях со смертельным исходом сформированы в отдельные дела по каждому году. За 1964, 1965, 1972, 1976, 1977, 1983, 1984 годы указанные акты имеют сквозную нумерацию с другими актами о несчастных случаях, акты за 1974, 1976, 1979, 1982, 1991 номеров не имеют. В состав описи № 28 т/к вошли невостребованные трудовые книжки работников завода за 1949 - 2010 годы. Опись сформирована по алфавиту фамилий работников. В состав описи № 29 постоянного хранения вошли следующие документы фондообразователя, относящиеся к негосударственной форме собственности: учредительные и ликвидационные документы завода (Уставы общества, свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации), решение Арбитражного суда Саратовской области о признании завода банкротом, определение Арбитражного суда Саратовской области об утверждении кандидатуры конкурсного управляющего), штатные расписания завода, акт о несчастном случае со смертельным исходом с работником завода, списки работников завода, награжденных государственными наградами, списки участников Великой отечественной Войны, информация по истории завода, подготовленная к 80-летнему юбилею работниками музея завода. Документы в описи сформированы по номинально - хронологическому принципу. Учредительные, ликвидационные документы завода сформированы в одно дело за несколько лет в хронологическом порядке. В состав описи № 29 вошел единственный акт о несчастном случае со смертельным исходом с работником завода, так как за период с 06 сентября 1991 года по 2010 год других производственных аварий и несчастных случаев с работниками завода не было. Документы по личному составу за 2011 год будут сданы в 2012 году после увольнения оставшихся по состоянию на 01 января 2012 года работников. Все документы по конкурсному производству будут сформированы в отдельную опись № 31л/с дел по личному составу за 2011 год. На предприятии остались документы временного срока хранения, срок хранения которых не истек. Ответственность за эти документы несет конкурсный управляющий, который и примет по ним соответствующее решение.
Управляющий делами В. Е. Храпунов
Управляющий делами ЗАО «САЗ» В.Е. Храпунов
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 350 | |
Всего комментариев: 0 | |